Продаем запчасти для автокондиционеров

Москва
ул. Котляковская 3С12, оф 1
М. Каширская, М. Варшавская
Пн-Пт 10:00-18:00
Сб,Вс Выходные
Все товары
Cool System Магазин автокондиционеров

Как перейти с 12-го фреона на 134-й

Начать хочется с того, что если есть возможность заправлять систему 12-м фреоном (или система исправно работает), то не надо туда лезть, просто наслаждайтесь работой системы :)

Но если возможности такой нет, то самым лучшим вариантом будет замена фреона в системе на R134a (другие фреоны и фреоновые смеси рассматривать не рекомендуем, т.к. обслуживание системы будет затруднено в будущем).

Процедура перехода на 134-й фреон:

1. Снять компрессор, вылить из него старое масло (через маслозаливное отверстие и каналы всасывания и нагнетания), залить в компрессор полный объем масла, который указан на подкапотной табличке. Масло использовать только кондиционерное POE (полиэстеровое), т.к. этот тип масла предназначен для перехода с 12-ого на 134-й и оно прекрасно смешивается с остатками старого минерального масла, которое никак не удалить на 100% из системы и компрессора, и также оно отлично смешивается с 134-м фреоном. Использование масла на основе PAG (полиалкиленгликолей) при переходе с 12-ого фреона категорически запрещено, т.к. это приведет к повреждению компрессора.

2. Снять все магистрали

3. Промыть магистрали, радиатор и испаритель (можно использовать 646/647 растворитель или, в идеале, промывочный фреон 141b).

4. Заменить аккумулятор / фильтр-осушитель. Это фильтр, который удаляет влагу и загрязнения из системы кондиционирования. Такие загрязнения невозможно удалить промывкой, поэтому замена этого элемента имеет крайне важное значение. Поглощение влаги в системе осуществляется с помощью мешка с влагопоглатителем. Утечка или «открытая» система может привести к насыщению мешка в течение нескольких часов, что сделает осушитель неэффективным. Снимать герметичные заглушки с нового осушителя рекомендуем непосредственно перед установкой, чтобы он не успел набрать в себя влаги из воздуха.

5. Заменить уплотнительные кольца, если это необходимо

6. Установить на заправочные порты высокого и низкого давления переходники под быстросъемные адаптеры.

7. Заправить систему 134-м фреоном в объеме равном 80-85% от количества 12 фреона.


В США переход с 12-ого на 134-й очень распространен, и они зачастую ставят дополнительный вентилятор, т.к. давление на нагнетании 134-го выше, чем у 12-го и он более текуч. Соответственно возможно недостаточное охлаждение. Но на практике система работает нормально и без дополнительного вентилятора.


Читайте также
17.02.2020
1670
Почему нельзя использовать универсальные масла
Универсальное компрессорное масло, его недостатки и влияние на систему кондиционирования.
Назад к списку статей