Продаем запчасти для автокондиционеров.

Москва
ул. Котляковская 3С12, оф 1
М. Каширская, М. Варшавская
Пн-Пт 10:00-17:00
Сб, Вс - выходные

Все товары
Cool System Магазин автокондиционеров

Ремонт муфты постоянного привода

Наиболее распространенной причиной, по которой не работает кондиционер в автомобиле является поломка муфты или ее компонентов. В данной статей мы расскажем о неисправностях и ремонте именно муфты постоянно привода, это та муфта, в которой нет электромагнита и сцепление вала компрессора со шкивом обеспечивается специальным элементом - приводной пластиной. Ремонт электромагнитной муфты описан в другой статье. 

Устройство муфты постоянного привода

Как было написано выше, такая муфта не имеет электромагнита, а передача крутящего момента со шкива на вал компрессора передается с помощью приводной пластины, также ее называют срывной пластиной или предохранительной пластиной. Предохранительной потому, что при превышении давления и нагрузки внутри компрессора, данная пластина обрывается, чтобы сохранить компрессор. Также приводная платина обрывается при заклинивании компрессора - это позволяет избежать обрыв приводного ремня и всех вытекающих последствий. Приводная пластина имеет пластиковые ножки, сам шкив на таких типах муфт обычно тоже пластиковый и, чтобы избежать сильного удара при включении кондиционера, в шкиве установлены специальные демпфирующие элементы, которые обхватывают каждую ножку срывной пластины и обеспечивают плавный привод муфты при включении кондиционера или старте двигателя. 

Симптомы поломки муфты постоянного вращения

- Шум компрессора, который появляется в результате выхода из строя подшипника шкива. Про замену подшипника есть отдельная статья, советуем ее прочитать.


- Шум муфты компрессора кондиционера, который не зависит от подшипника - возможно износились резиновые демпферы, их следует заменить.


- Скрежет из под капота, кондиционер не работает. Часто причиной этому является обрыв приводной предохранительной пластины, который сопровождается хлопком и скрежетом из под капота.


При выходе из строя передней приводной пластины кондиционер перестает работать, причем он перестает работать совсем, без кратковременных возобновлений работы. Необходимо определить причину обрыва и заменить необходимые детали.

Определить обрыв передней приводной пластины можно покрутив шкив компрессора - он должен вращаться вместе с валом, если при вращении шкива вал стоит на месте, то приводная пластина обломана. Если компрессор установлен на автомобиле, то предварительно необходимо ослабить приводной ремень, чтобы провернуть шкив.

Ремонт муфты и замена необходимых деталей

Для ремонта муфты необходимо заменить сломанную приводную пластину, по регламенту также необходимо заменить резиновые демпферы, а также подшипник шкива. Нецелесообразно снимать муфту и не поменять подшипник, особенно если для ее съема требовался демонтаж самого компрессора. Процедура достаточно энергозатратная, а подшипник стоит совсем недорого, около 700 руб., обидно будет, если он зашумит через месяц после установки муфты. Поэтому мы рекомендуем всегда менять его при съеме муфты, даже если не видно износа. Если повредился еще и шкив, то заменить нужно всю муфту в сборе.

Вот как выглядит изношенный резиновый демпфер в сравнении с новым:

При замене приводной пластины ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо установить причину ее обрыва.

Т.к. сам по себе данный элемент не выходит из строя. Всегда есть причина, по которой давление в системе превышается и пластина ломается. Часто причиной этому могут стать:

  • Забитый конденсор снаружи. Когда образовывается между конденсором и основным радиатором пылевая подушка
  • Неправильная работа вентилятора конденсора. Например, из-за выхода из строя резистора управления скоростями вентилятора или из-за поломки других элементов электрической цепи
  • Избыточное давление из-за превышения нормы фреона при заправке автокондиционера

Подробное видео по восстановлению муфты постоянного привода: произведена замена подшипника, замена демпферов и замена приводной пластины:

Читайте также
15.01.2020
46162
Диагностика электромагнитной катушки муфты компрессора
Как диагностировать катушку электромагнитной муфты компрессора? Какие параметры должна иметь катушка.
Назад к списку статей