Продаем запчасти для автокондиционеров.

Москва
ул. Котляковская 3С12, оф 1
М. Каширская, М. Варшавская
Пн-Пт 10:00-17:00
Сб, Вс - выходные

Все товары
Cool System Магазин автокондиционеров

Управление автомобильным кондиционером

Работоспособность сложного технического устройства, каким является современный автомобильный кондиционер, зависит от соблюдения нескольких основных параметров. Чтобы их контролировать, в систему интегрируются соответствующие датчики, задача которых – контроль уровня давления и температуры. При выходе какого-либо параметра за установленные пределы датчик срабатывает, отключая компрессор, предохраняя систему.

Датчики давления

В первую очередь для корректной работы любой системы необходимо контролировать температуру испарителя. В процессе работы кондиционера на испарителе конденсируется влага, для отвода которой используется специальный дренаж в каждом автомобиле, в результате под автомобиле образуется небольшая лужа воды. Очевидно, что если температура испарителя опустится меньше 0 градусов, то на поверхности испарителя начнут образовываться ледяные кристаллы, он начнет обмерзать, что сильно ухудшит отвод тепла и хладагент в испарителе не перейдет в газообразное состояние. В результате, в  компрессор может попасть фреон в жидкой фазе, что приведет к гидроудару и разрушению ЦПГ. 

Есть 3 метода контроля температуры испарителя:

1. Температурный датчик - в случае понижения температуры испарителя ниже одного градуса Цельсия подает сигнал в блок управления климатом, который отключает компрессор.

2. Датчик давления - в случае понижения давления ниже 2-х атм. отключается компрессор (точка кипения фреона r134a при 2 атм - 0 градусов Цельсия).

3. Термостат - в случае понижения температуры испарителя ниже одного градуса Цельсия отключает компрессор путем прямого обрыва цепи. 

Не менее губительна и работа кондиционера при чрезмерно высоком давлении: может произойти практически любая авария, от разрыва магистрали до разрушения компрессора. Поэтому и на магистрали высокого давления обязательно устанавливается датчик. С диапазоном от 2 до 32 атм. 

Также на этой магистрали можно использовать 4-х контактный датчик с промежуточным значением 17 атм, при котором подается сигнал на включение дополнительного вентилятора, либо увеличения скорости основного вентилятора конденсора. Это нужно для увеличения эффективности системы и снижению нагрузки на компрессор кондиционера. 

Виды датчиков давления

Наиболее простые датчики давления работают по принципу реле. Критический уровень давления приводит к размыканию контакта, которое, в свою очередь, вызывает отключение катушки прижимной муфты, после чего кондиционер прекращает работу.

В современных автомобилях устанавливают более сложные датчики с пьезокристаллическим элементом и микропроцессором. Чаще всего они 3-х контактные, где:

  1. - один контакт - 5В под блок управления климатом,  
  2. - второй контакт - общее заземление,
  3. - третий возвратный сигнал на блок управления климатом. 

В качестве возвратного сигнала могут быть разные значения напряжения или ШИМ-сигнал.

В современных автомобилях таким датчиком контролируется именно магистраль высокого давления. Магистраль низкого давления будет контролироваться датчиком температуры испарителя, который будет возвращать сигнал на блок управления климата. 

По данным с этих датчиков, а также по установленной в салоне температуре и скорости обдува вентилятора салона блок управления контролирует производительность компрессора и скорость вращения вентилятора конденсора, тем самым осуществляя управление системой. 


Также следует отметить, что при нажатии педали акселератора в "пол" (кикдаун) блок управления климатом принудительно отключает компрессор, в целях защиты системы от перегрузок. 

Диагностика датчиков давления

Поломка датчика давления в автокондиционере случается довольно редко. Понять, что он вышел из строя, можно по следующим признакам.

  • Появление следов механического повреждения на корпусе датчика – трещин, вмятин, признаков коррозии.
  • Окисление контактов. Ухудшение контакта между клеммами датчика и проводами, обрыв или разрушение проводов приводит к невозможности срабатывания реле.
  • Прозвонка датчика. Эту проверку выполняют при изменяющемся давлении в системе. Вначале на датчик подаётся рабочее давление, которое затем постепенно повышается (для датчика высокого давления) или понижается (для низкого) до достижения критического уровня. Если датчик не срабатывает – значит, он неисправен.

Прозвонку можно провести только при наличии соответствующего оборудования. Как правило, эта проверка выполняется в крупных, хорошо оснащённых сервисных центрах. Но прежде, чем туда обращаться, советуем проверить контакты и провода, очистить контактные пластины от грязи и окислов. 

В настоящее время в автокондиционерах разных моделей и годов выпуска применяются датчики с различными посадочными размерами, числом и формой контактов, шагом резьбы и другими параметрами. Если в климатической установке используется стандартный осушитель, то для неё подойдёт универсальный датчик, двух- либо четырёхконтактный. 

Читайте также
23.03.2020
40801
Не работает кондиционер в автомобиле? С чего начать диагностику
С чего начать диагностику автомобильного кондиционера, самая частая причина поломки!
Назад к списку статей