Продаем запчасти для автокондиционеров.

Москва
ул. Котляковская 3С12, оф 1
М. Каширская, М. Варшавская
Пн-Пт 10:00-17:00
Сб, Вс - выходные

Все товары
Cool System Магазин автокондиционеров

Заклинил компрессор кондиционера, что делать? Ремонт компрессора при заклинивании

У нас есть свое мнение на этот счет, основанное на результатах вскрытия более 100 заклинивших компрессоров. Давайте сначала обсудим, стоит ли вообще тратить свои силы и лезть внутрь заклинившего компрессора, может быть намного проще его выбросить и приобрести новый? Наш ответ - стоит, если стоимость нового компрессора высока – к примеру, более 30 000 руб.


В этом случае, ремонт заклинившего компрессора будет экономически обоснованным.

Но давайте сначала посмотрим на характер заклинивания компрессора и сделаем предварительные выводы о дальнейшем успехе подобной операции. Предварительные выводы можно сделать по нескольким пунктам, разберем каждый из них.


1. Выводы по муфте компрессора

Необходимо внимательно осмотреть муфту компрессора по ее состоянию можно сделать некоторые выводы: 

1.1 В случае электромагнитной муфты.

Нужно понимать, что при заклинивании компрессора приводная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, т.к. пластина остается прижатой к шкиву. Если компрессор оснащен датчиком заклинивания, то он спасет муфту – разомкнет цепь и муфта не успеет сильно нагреться и разрушиться. В этом случает, все резиновые демпферы приводной пластины будут целыми, электромагнит останется в рабочем состоянии, на поверхностях соприкосновения шкива и приводной пластины не будет синего цвета перегретого металла.

Т.е. муфта сохранилась, вам ее не нужно покупать, это существенно экономит денежные средства при восстановлении компрессора.


Если компрессор не оснащен датчиком заклинивания, то при заклинивании приводная пластина будет прижата к вращающемуся шкиву до тех пор, пока не перегорит термопредохранитель электромагнита и цепь не разомкнется. После заклинивания в этом случае, обычно, необходимо будет менять всю муфту в сборе, т.к. она претерпела сильнейший перегрев, в результате чего: разрушился подшипник муфты, сгорел электромагнит и выгорела вся обмотка, выгорели все резиновые эластичные составляющие муфты, поверхность соприкосновения пластины и шкива имеют характерный синий оттенок, от температуры могло повести шкив и пластину. Восстанавливать такую муфту нецелесообразно.

Оба варианта заклинивания по-разному сказываются и на состоянии внутренностей компрессора.

В первом случае после заклинивания продолжительность воздействия на механические составляющие компрессора была минимальной. И вполне вероятно, в этой ситуации устранив причину заклинивания, можно сохранить компрессор.

Во втором случае продолжительность воздействия была велика, это подсказывает, что разрушения, повлекшие заклинивание, не остановились. т.к. нагрузка на вал продолжала оказываться. Скорее всего, внутри нас ждут сильные повреждения внутренностей компрессора, возможно в этом случае не стоит вскрывать компрессор.

1.2 В случае муфты постоянного привода

Тут характер повреждений внутренностей сильно зависит от передней приводной пластины. Эта пластина необходима для передачи крутящего момента от шкива на вал и также она является и предохранительным элементом, которая предотвращает заклинивание компрессора при повышении давление в системе. Если смотреть на взаимодействие этих элементов в обратной последовательности, то при заклинивании компрессора, передняя приводная пластина также ломается и предотвращает подачу крутящего момента на вал и внутренности компрессора.

Так вот, от устройства передней предохранительной пластины и зависит судьба внутренностей компрессора при заклинивании: 

  • после заклинивания передняя пластина может моментально обломиться, максимально сохранив состояние компрессора
  • после заклинивания передняя пластина может обломиться через какое-то время, в результате даже после заклинивания вал компрессора провернется еще несколько раз, уничтожая компоненты компрессора

Насколько долго на компрессор оказывалась механическая нагрузка после заклинивания, можно понять по состоянию шкива: 

  • на шкиве могут присутствовать оплавленные остатки приводного ремня
  • на шкиве могут присутствовать трещины, заметные невооруженным взглядом
  • шкив мог попросту разрушиться от давления.

Это свидетельствует о продолжительном воздействии на компрессор после его заклинивания. Очень вероятно, после подобного воздействия внутри уже нечего будет восстанавливать. 

Если при осмотре шкива мы видим, что он целый, остатков ремня, наплавлений и других дефектов не наблюдается, значит, предохранительная пластина отлично справилась со своей задачей и моментально оборвала подачу крутящего момента на компрессор после его заклинивания. Высока вероятность незначительных внутренних повреждений компрессора, которые можно устранить. Такой компрессор разбирать можно!

2. Выводы о состоянии компрессора по возможности провернуть вал

Бывает, после заклинивания компрессора вал немного проворачивается в одну и другую сторону до конкретного момента, это свидетельствует о заклинивании компрессора, но раз вал проворачивается хоть на часть оборота, скорее всего внутри основное количество компонентов будет сохранено. Раз вал крутиться, значит, часть поршней свободно ходит в цилиндрах. Так проявляется заклинивание, когда выскочил 1 полусферический подшипник и застопорил один из поршней. Также на нашей практике встречался случай, когда оторвало один поршень от посадочного места, при этом остальные части компрессора были в идеальном состоянии.

Если вал можно частично провернуть, то однозначно стоит пытаться восстановить такой компрессор.

С одним из таких случаев мы встретились при разборке компрессора от Mercedes:

3. Выводы о состоянии компрессора по состоянию масла, вытекающему из компрессора после откручивания трубок магистралей

В системе присутствует масло, которое разносится по всех узлам. При отсоединении магистралей обязательно вытечет мало, по его цвету можно также понять состояние механически трущихся частей внутри компрессора. Если масло желтого прозрачного цвета или близкое к этому цвету, скорее всего, поршневая сохранилась в хорошем состоянии и для ремонта компрессора кондиционера достаточно будет устранить причину заклинивания и в зависимости от нее, поменять поврежденные элементы. В любом случае, прозрачное масло говорит, о невысоком пробеге компрессора и его правильной эксплуатации.


Если масло вытекает серого цвета, значит, присутствует существенный износ всех механических компонентов компрессора. Для восстановления такого компрессора, скорее всего, придется менять цилиндропоршневую группу в сборе. Целесообразность ремонта, опять таки, зависит от экономических затрат и оправдана в случае высокой стоимости нового компрессора. 

Прежде, чем разбирать заклинивший компрессор, попробуйте определить степень его повреждений с помощью методов, приведенных выше.

Но при желании и собственной выгоде можно пытаться восстановить компрессор из любого состояния, ведь, система автокондиционирования очень сложная и каждый случай уникален.
Предлагаем вам посмотреть наши видео про заклинившие компрессоры и про их ремонт, чтобы более реально оценить трудовые и экономические затраты
Читайте также
20.12.2019
17694
Ремонт компрессора кондиционера без разборки
В данной статье приведены ситуации, когда система не работает из-за компрессора, но сам компрессор не заклинил и для ремонта его не нужно разбирать.
Назад к списку статей