Продаем запчасти для автокондиционеров

Москва
ул. Котляковская 3С12, оф 1
М. Каширская, М. Варшавская
Пн-Пт 10:00-18:00
Сб,Вс Выходные
Все товары
Cool System Магазин автокондиционеров

Как работает управляющий клапан

На стандартном компрессоре с фиксированным рабочим объемом приводной ремень вращает шкив электромагнитной муфты без нагрузки. Когда вы включаете кондиционер – муфта срабатывает и поршни внутри компрессора начинают накачивать давление, чтобы сжать хладагент.

В этом традиционном подходе к управлению системой есть 2 существенные проблемы.

Первая – компрессору требуются значительные затраты энергии двигателя автомобиля. На автомобилях с небольшими двигателями включение компрессора является серьезной нагрузкой, особенно на холостых оборотах.

Вторая – производительность компрессора низкая или недостаточная на холостых оборотах, а на высоких оборотах наоборот компрессор нагнетает избыточное давление.

Этих проблем можно избежать, если постоянно держать компрессор включенным и контролировать поток хладагента, изменяя объем компрессора.

Компрессор с переменным рабочим объемом представляет собой аксиально-поршневую конструкцию с поршнями, приводимыми в движение качающейся или наклонной пластиной. Угол отклонения этой пластины определяет длину хода поршня, изменяя количество хладагента, перекачиваемого при каждом ходе. Угол пластины регулируется с помощью рычажного механизма и пружин, и регулируется путем изменения давления хладагента в корпусе компрессора.

Таким образом, контроль смещения поршня осуществляется контролем давления в корпусе.

Когда давление в корпусе увеличивается, давление на задней стороне поршней удерживает их «выше» в цилиндрах, ближе к головке компрессора. Это уменьшает угол наклонной пластины и сокращает ход поршня.

Когда давление в корпусе уменьшается, под действием силы давления всасывания на днища поршней сжимается пружина, которая удерживает наклонную пластину в положении минимального хода поршней. Соответственно увеличивается угол наклона пластины и увеличивается ход поршня. Давление в корпусе контролируется управляющим клапаном с отверстиями и проходами, которые соединяются с всасывающей (контур низкого давления) и нагнетательной (контур высокого давления) камерами головки компрессора.

Используются два типа управляющих клапанов: механический и электронный. Механический клапан имеет прецизионную диафрагму, которая реагирует на давление в контуре низкого давления. Когда в салоне тепло, температура испарителя увеличивается, что увеличивает давление в контуре низкого давления и сжимает диафрагму клапана. В этот момент открывается порт клапана в сторону всасывания. Это снижает давление в корпусе и увеличивает ход поршня, увеличивая перекачку хладагента через систему.

По мере того, как температура испарителя снижается, снижается и давление в контуре низкого давления. Диафрагма клапана расширяется, закрывая порт клапана в контур низкого давления и одновременно открывая порт, который пускает давление из контура высокого давления в корпус компрессора. Более высокое давление уменьшает ход поршня и объем потока хладагента. Не забывайте, что изменение объема потока не приводит к изменению давления, поэтому управляющий клапан диафрагменного типа остается стабильным.

Клапан Delphi Harrison с механическим управлением - это два клапана в одном корпусе. Когда давление в контуре низкого давления повышается, сильфон сжимается. Конусный клапан открывается, и давление переходит из корпуса компрессора (где находится наклонная пластина) через перепускное отверстие в сторону всасывания, снижая давление в корпусе, отклоняя пластину и увеличивая ход поршня.

При низком давлении сильфон расширяется, закрывая конусный клапан и открывая шаровой клапан. Давление переходит из нагнетательной полости (контур высокого давления) в корпус компрессора, увеличивая давление в нем, препятствуя наклону пластины и соответственно уменьшая ход поршня.

На рисунках ниже показан принцип работы клапана Delphi Harrison: 1 - шаровой клапан, 2 - конусный клапан, 3 - сильфон, F1 - сила давления на днище поршня, F2 - сила давления на поршень из картера компрессора.

Примерно в 2001 году DENSO представила электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией для управления давлением в корпусе компрессора на основе информации от датчиков температуры и давления в системе хладагента. Блок климат-контроля, управляющий рабочим циклом клапана, контролирует температуру испарителя, а не наоборот (как в случае с механическим клапаном).

Механический управляющий клапан все еще используется в некоторых системах, потому что он недорогой и надежный, но диапазон его управления ограничен. Электронные управляющие клапаны компрессора становятся все более распространенными, и во многих компрессорах уже нет электромагнитной муфты, а установлена муфта постоянного привода, поэтому компрессор работает непрерывно. Ход поршня может быть уменьшен примерно до 1 процента, когда охлаждение не требуется, сохраняя смазку сальников, сводя к минимуму износ масла и предотвращая другие виды повреждений, возникающих в результате длительных периодов бездействия. В итоге, при использовании кондиционера нагрузка на двигатель снижается, и снижаются выбросы в атмосферу. Поскольку нормы выбросов продолжают ужесточаться, мы будем видеть на новых моделях автомобилей всё больше компрессоров с переменным рабочим объемом и электронным управлением.


Плюсы использования электромагнитного клапана

Удобное и гибкое управление производительностью компрессора, меньшая нагрузка на двигатель, более точное управление температурой в салоне автомобиля, дольше сохраняются механические части компрессора и его уплотнения.

Симптомы неисправности клапана

  • Система начинает «холодить» при повышении оборотов, или на трассе.
  • Задержка охлаждения
  • Дует не очень холодный воздух
  • Система не включается/нет охлаждения
  • На манометрах - у автомобиля с неисправным клапаном, при включении компрессора показатели низкого давления будут немного выше нормальных. Обычно в диапазоне 5-8 атмосфер

Из-за чего клапан может не работать

  • Короткое замыкание в обмотке клапана
  • Забитые фильтры на портах клапана, грязь внутри клапана
  • Износ уплотнительных колец и неспособность уплотнять секции клапана

Как проверить клапан

  • Измерить сопротивление обмотки – должно быть между 10 и 15 Ом
  • Проверить утечку на землю – контакт «+» со стальной частью корпуса (корпус клапана всегда заземлен)
  • Подать на клапан кратковременный импульс 12 Вольт (для управления используется широтно-импульсная модуляция, поэтому задерживать 12 Вольт на клапане нельзя – обмотка перегреется и сгорит) – клапан должен издавать звонкий металлический щелчек.

Посмотрите наши видеоролики про управляющий клапан компрессора кондиционера

Читайте также
19.12.2019
62013
Заклинил компрессор кондиционера, что делать? Ремонт компрессора при заклинивании
Стоит ли ремонтировать заклинивший компрессор? Как определить степень заклинивания и возможность восстановления компрессора без его разборки?
Назад к списку статей