Продаем запчасти для автокондиционеров

Москва
ул. Котляковская 3С12, оф 1
М. Каширская, М. Варшавская
Пн-Пт 10:00-18:00
28-1 мая - выходные
9-12 мая - выходные
Все товары
Cool System Магазин автокондиционеров

История фреонов от R12 до R1234yf

В относительно недавнем прошлом смазка была намного проще. Минеральные масла делали свое дело - в основном преобладали рафинированные минеральные масла с различными пакетами присадок, настроенные для конкретных задач.

Сегодня инженерные стандарты и технологии более требовательны, и они требуют более технологичных смазок, чем можно «выжать» из минеральных масел.

В кондиционерах и холодильных камерах минеральные масла были нормой, пока Монреальский протокол 1987 года не привел к возможному запрету традиционных хладагентов на основе Хлорфторуглеродов (ХФУ, CFC) и гидрохлорофторулеродов (ГХФУ, HCFC).

Это было в основном из-за их высокого, и в случае ХФУ очень высокого, озоноразрушающего потенциала (ОРП). Также они имели высокий потенциал глобального потепления (ПГП). Хладагент R12 (ХФУ-12) с ОРП 1.0, ПГП 10,500 и сроком службы 100 лет был очень вреден для окружающей среды. 

Необходимо было разработать новые хладагенты, со значительно меньшим разрушительными эффектами. Поэтому в девяностые и нулевые начали широко использовать хладагент HFC-134, или R134a, для кондиционирования воздуха, а также как единственный хладагент для автомобильного кондиционера.

Гидрофторуглероды, такие как R134a, плохо смешиваются с минеральными маслами - им нужны специальные синтетические смазки.

Тем не менее, на этом дело модернизации не заглохло. Хладагент R134a имеет рейтинг ОРП 0, но его ПГП все еще слишком высок - 1430. Поэтому двинулись к хладогентам с нулевым или около нулевым ПГП, таким как CO2 и ГФО-1234 (HFC-1234). CO2 работает при очень высоком давлении с более высокими нагрузками на подшипники, а R1234yf очень требователен к выбору смазки. Поэтому мы вошли в новую эру высококачественных технологических синтетических смазок.


Автопром был обязан действовать быстро. Директива Евросоюза 2006/40/EC запрещала использовать на новых автомобилях хладагенты с ПГП выше 150 с января 2011 года. Соответственно R134a (ПГП = 1430) не мог больше использоваться в новых моделях. После экспериментов с CO2, автомобильная промышленность остановилась на легковоспламеняющихся HFO-1234yf (ПГП = 4) в качестве предпочтительного хладагента. Новый класс хладагента - это гидрированный фторированный олефин, он является близким родственником R134a, что означает, что нет необходимости каких-либо серьезных изменений в компонентах или сборочной линии.

Тем не менее, сложный 5-уровневый производственный процесс означает, что

R1234yf очень дорог - во много раз дороже R134a. Специализированные масла для фреона r1234yf, такие как ND OIL12, также намного дороже в производстве, чем стандартные масла PAG. ND OIL12 можно использовать с R134a, но старые PAG-масла нельзя использовать в R1234yf, так как в них нет необходимых присадок.
Читайте также
Назад к списку статей