Масло POE
Полиэфиры (ПОЭ, POE) - полностью синтетические масла
В автомобильных системах кондиционирования это масло появилось благодаря переходу с фреона R12 на R134a. С фреоном R12 использовалось минеральное масло, а с R134a – PAG-масло.
Когда люди брали автомобили с системой кондиционирования, работающей на фреоне R-12 и переоборудовали их на фреон R-134a, минеральное масло в системе не работало с R-134a, в тоже время они не могли залить масло PAG, потому, что оно не будет работать с остатками минерального масла, которые неизбежно остаются в компонентах системы. Таким образом, чтобы сделать этот переход с 12-го на 134-й фреон использовали POE масло, которое хорошо смешивается с минеральными маслами, PAG-маслом и хладогентом R134a. Предполагалось, что это масло будет использоваться только для модернизации автомобилей, и это все, для чего оно было рекомендовано.
Но эти масла на основе полиэфиров стали основной технологией для коммерческих и промышленных систем. Они предлагают отличную смешиваемость с фреонами r134a, r1234yf и другими хладагентами, высокую смазывающую способность в широком диапазоне температур и хорошую химическую стабильность с компонентами системы.
В автомобильных системах POE широко и успешно используется с электрическими компрессорами на протяжении более 20 лет и его хорошие диэлектрические свойства делают его популярным выбором для автомобильных систем кондиционирования с электрическими компрессорами в гибридных автомобилях и других транспортных средствах с электроприводными компрессорами. Правильно изготовленные смазки на основе POE также совместимы с такими хладагентами как R1234yf, R1234ze и недавно выпущенным R1234zd. Самые популярные типы вязкости VG ISO - 22, 32, 46, 68, 85, 100, 170.