Продаем запчасти для автокондиционеров.

Москва
ул. Котляковская 3С12, оф 1
М. Каширская, М. Варшавская
Пн-Пт 10:00-17:00
Сб, Вс - выходные

Все товары
Cool System Магазин автокондиционеров

Масло POE

Полиэфиры (ПОЭ, POE) - полностью синтетические масла

В автомобильных системах кондиционирования это масло появилось благодаря переходу с фреона R12 на R134a. С фреоном R12 использовалось минеральное масло, а с R134a – PAG-масло.


Когда люди брали автомобили с системой кондиционирования, работающей на фреоне R-12 и переоборудовали их на фреон R-134a, минеральное масло в системе не работало с R-134a, в тоже время они не могли залить масло PAG, потому, что оно не будет работать с остатками минерального масла, которые неизбежно остаются в компонентах системы. Таким образом, чтобы сделать этот переход с 12-го на 134-й фреон использовали POE масло, которое хорошо смешивается с минеральными маслами, PAG-маслом и хладогентом R134a. Предполагалось, что это масло будет использоваться только для модернизации автомобилей, и это все, для чего оно было рекомендовано.

Но эти масла на основе полиэфиров стали основной технологией для коммерческих и промышленных систем. Они предлагают отличную смешиваемость с фреонами r134a, r1234yf и другими хладагентами, высокую смазывающую способность в широком диапазоне температур и хорошую химическую стабильность с компонентами системы. 

Тем не менее, POE-масла очень капризны при контакте с водой, потому что в результате реакции POE с водой образуются кислые частицы. Всё дело в том, что POE-масла производятся путем взаимодействия спирта и кислот, в результате образуются сложные полиэфиры и вода, а затем вода отделяется от полиэфиров. Однако эта реакция обратима. Следовательно, хотя POE является менее гигроскопичным, чем PAG, в присутствии значительного количества воды POE-масло может пройти естественную обратную реакцию и вернуться к кислотам и спиртам (с PAG такого произойти не может). В крайних случаях такое образование кислоты может привести к капиллярной закупорки труб, коррозии и химической деградации POE масла. Тем не менее, это редко случается в хорошо обслуживаемых системах, и начальная влажность POE, как правило, должны быть крайне низкой.

В автомобильных системах POE широко и успешно используется с электрическими компрессорами на протяжении более 20 лет и его хорошие диэлектрические свойства делают его популярным выбором для автомобильных систем кондиционирования с электрическими компрессорами в гибридных автомобилях и других транспортных средствах с электроприводными компрессорами. Правильно изготовленные смазки на основе POE также совместимы с такими хладагентами как R1234yf, R1234ze и недавно выпущенным R1234zd. Самые популярные типы вязкости VG ISO - 22, 32, 46, 68, 85, 100, 170.


Читайте также
17.02.2020
7319
История фреонов от R12 до R1234yf
История фреонов, в связи с чем происходили изменения фреонов, используемых в автомобильной промышленности.
Назад к списку статей