Продаем запчасти для автокондиционеров

Москва
ул. Котляковская 3С12, оф 1
М. Каширская, М. Варшавская
Пн-Пт 10:00-18:00
Сб,Вс Выходные
Все товары
Cool System Магазин автокондиционеров

Почему нельзя использовать универсальные масла

Применение масел неподходящего типа, например, универсальных масел или масляных смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора кондиционера. Это связано с тем, что универсальные масла, которым часто отдают предпочтение на СТО, представляют собой масла на полиальфаолефиновой основе (ПАО), полиэфирные масла (POE) или минеральные масла, вязкость и химический состав которых отличается от синтетических PAG-масел. Различие свойств масел и вязкости не позволяет им смешиваться друг с другом, что приводит к плохому смазыванию, повреждению уплотнений и повышенному износу и поломке компрессора. 

Если масло имеет вязкость ниже рекомендованной, то уменьшается толщина базового смазочного слоя. Это приводит к трению поршня о зеркало цилиндра и преждевременному износу. Если масло слишком вязкое, оно не может проникнуть в зазор между поршнем и цилиндром. Например в компрессорах систем кондиционирования, изготовленных с применением технологии DENSO First Time Fit®, используется очень жесткий допуск на зазор между цилиндром и поршнем — всего 3 мкм. Увеличение вязкости масла может стать причиной увеличения трения, что приведет к повышению температуры компрессора и последующему заклиниванию. Разбавление или смешивание различных типов масел может привести к образованию парафина. При этом произойдет закупоривание холодильного контура и масляных каналов, что приведет к заклиниванию компрессора и поломке системы.


Выбор правильного масла для системы имеет критическое значение. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах систем кондиционирования (первая – это перегрев системы).


Правильный тип масла указан на специальной наклейке компрессора, расположенной на задней или боковой части компрессора – в ней указывается объем заправленного в новый компрессор масла. В некоторых случаях это значение может отличаться от приведенного в перечне технических характеристик автомобиля. Поэтому следует всегда сопоставлять данные об объеме заправленного масла с требованиями производителя автомобиля.

Чтобы повысить долговечность вашей системы кондиционирования, мы рекомендуем техникам всегда сверяться с рекомендациями производителя по объему масла в системе кондиционирования и использовать только компрессорное масло указанного качества и вязкости.


Читайте также
21.01.2020
1265
Как пользоваться кондиционером зимой
Как правильно использовать автомобильный кондиционер зимой? Стоит ли выключать его на зиму или нет?
Назад к списку статей