Ремонт компрессора кондиционера без разборки
Если компрессор кондиционера на вашем автомобиле перестал работать, не спешите его разбирать, часто проблему можно исправить без разборки, а иногда даже и без снятия.
Первое что нужно проверить – заклинил компрессор или нет.
Проверить это очень просто:
если у компрессора установлена муфта постоянного привода, то необходимо покрутить вал, на заклинившем компрессоре он вращаться не будет:
Если электромагнитная муфта – нужно покрутить за переднюю прижимную пластину. Она должна свободно вращаться, не «закусывать»:
Если вал не крутится, то ваш компрессор заклинил - прочитайте статью про ремонт заклинившего компрессора.
Если вал вращается, разбираемся дальше с неисправностями.
Причины, по которым может не работать компрессор
- Из-за превышения давления в системе сработал клапан аварийного сброса давления (появилась течь), обломило приводную пластину, сгорел электромагнит.
- Компрессор то работает, то не работает, наблюдается зависимость включения компрессора от оборотов двигателя, либо не включается вообще. Часто причиной тому является неисправность управляющего клапана компрессора. Проблема решается заменой клапана.
- Шум компрессора кондиционера. Наиболее распространенным источником шума является подшипник шкива. Подшипник начинает шуметь из-за недостатка смазочного материала, в результате сильно нагревается и может вывести из строя электромагнит муфты.
- Недостаточное давление из-за утечки фреона через уплотнения компрессора - сальник вала, уплотнения сервисных клапанов.
- Неисправность электрической части компрессора – датчика заклинивания или потока фреона.