Продаем запчасти для автокондиционеров

Москва
ул. Котляковская 3С12, оф 1
М. Каширская, М. Варшавская
Пн-Пт 10:00-18:00
Сб,Вс Выходные
Все товары
Cool System Магазин автокондиционеров

Как самостоятельно заправить кондиционер автомобиля

В этой статье мы подробно расскажем, как самостоятельно заправить систему кондиционирования. Многие боятся проводить работы с системой кондиционирования, но эта статья поможет развеять все страхи) а мы постараемся максимально наглядно про продемонстрировать. На самом деле, этот процесс намного проще, чем кажется.


Самая сложная часть – это иметь необходимый набор инструментов.


Вот необходимый список инструментов:

  • 1. Манометрический коллектор с тремя шлангами: для магистралей высокого и низкого давления (синий и красный), и для заправочных жидкостей/газа (желтый) и 2 быстросъемными адаптерами (красный и синий для портов высокого и низкого давления)
  • 2. Вакуумный насос
  • 3. Хладагент R134a
  • 4. Электронные весы
  • 5. Защитные очки и резиновые перчатки

Для начала определите сколько хладагента и какого типа вам необходимо, а также какой тип масла используется в системе – для этого посмотрите на подкапотную табличку. В нашем примере – тип хладагента HFC134a (R134a) 570-630 гр., масло RL-897 (это PAG масло 46 вязкости).


У нас есть 2 банки по 340 гр, которых нам как раз хватит для заправки.

Для заправки системы нам необходимо сделать 2 основных вещи

  • 1. Провести вакуумирование всей системы - это удалит весь воздух и влагу из компонентов системы – магистралей, конденсора, испарителя и компрессора. Влага уничтожает систему, поэтому это крайне важный шаг. Ни в коем случае не пренебрегайте этим.
  • 2. Заправить систему новым хладагентом

Как видим, все довольно просто.

Приступаем к заправке

1. Убедитесь, что оба вентиля манометрического коллектора находятся в положении «закрыто». Синий вентиль и шланг – магистраль низкого давления, красная – высокого, а через желтый будем всё заправлять. Обратите внимание, что быстросъемные адаптеры под высокое и низкое давление имеют разный внутренний диаметр. Они не взаимозаменяемые.

2. Подключаем быстросъемы к портам высокого и низкого давления

3. Открываем вентили на быстросъемах высокого и низкого давления

4. Смотрим показания манометров – в пустой системе должны быть на нуле оба манометра.

5. Подключаем желтый шланг к вакуумному насосу – закрутить достаточно от руки.

6. Включаем вакуумный насос (он начнёт жужжать как обычный насос для колес)


7. Посмотрите на манометры – показания будут те же, ничего не меняется.

8. Откройте оба вентиля на коллекторе – стрелки опустятся ниже нуля.

9. Подождите несколько минут. Вам нужно контролировать только давление на манометре низкого контура (синем) – должно дойти до 30. Это показание означает максимально возможный вакуум.

10. Закройте оба вентиля на манометрическом коллекторе и выключите вакуумный насос

11. Оставьте всё в таком положении на 1 час. Затем проверьте показание стрелки манометра низкого давления – оно должно быть неизменным. Это говорит о том, что наша система полностью герметична и нет никаких утечек.

12. Вернулись через час, видим, что наша система полностью герметична и теперь можно продолжать вакуумацию

13. Включаем вакуумный насос и затем полностью открываем оба вентиля манометрического коллектора

14. Ждем 45 минут вакуумации. Это удалит всю возможную влагу и воздух из системы . Через 45 минут закрываем оба вентиля на коллекторе и выключаем вакуумный насос. 

Теперь будем добавлять фреон

15. Если вы производили замену или чистку каких-либо компонентов системы, то вам необходимо добавить масло (тип масла указан на подкапотной табличке или на табличке на самом компрессоре). Для добавления масла можно использовать желтый шланг, который идет на вакуумный насос. Отсоедините его и добавьте в него необходимое количество масла. Также можете добавить ультрафиолет для обнаружения утечек при необходимости (если УФ жидкость уже была в системе, то дополнительно ее лучше не добавлять).

16. Присоединяем желтый шланг к баллону фреона и открываем вентиль на баллоне. 

17. Теперь в желтый шланг попал фреон, но также там остался воздух. Поэтому стравливаем воздух нажав на ниппель посередине коллектора пока не пойдет газ. Всё готово к заправке.

18. Устанавливаем баллон на весы.

Заводим автомобиль!

19. Включаем кондиционер и обдув на минимум 

20. Теперь используя только магистраль низкого давления добавляем фреон. Медленно открываем вентиль низкого давления (чтобы газ в жидкой фазе не попал в систему) на коллекторе.

Тут важно не класть баллон на двигатель и не разогревать его, а то рванет :)

Ждем запуска компрессора .

21. Как только компрессор запустится – показания манометра низкого давления начнет падать где-то к 10 psi 

22. Если проверим муфту компрессора (в случае как у нас электромагнитную) увидим, что муфта «прищелкнулась» к шкиву, компрессор качает.

23. В смотровое окно на коллекторе можно увидеть газ, который поступает из баллона. 

24. Добавляем необходимое количество газа, контролируя количество по весам. После полной заправки закрываем вентиль низкого давления на коллекторе перед отсоединением баллона.

25. Закрываем вентиль на магистрали высокого давления на автомобиле и отсоединяем быстросъем от порта

26. Проделываем тоже самое с магистралью низкого давления на автомобиле, закрываем вентиль и снимаем быстросъем

27. Не забудьте установить назад защитные колпачки на сервисные порты автомобиля

28. Закрываем вентиль низкого давления перед отсоединением баллона

29. Закрываем вентиль на баллоне

30. Отсоединяем шланг от баллона

Система заправлена и полностью готова к работе

Читайте также
11.12.2020
8263
Как перейти с 12-го фреона на 134-й
Начать хочется с того, что если есть возможность заправлять систему 12-м фреоном (или система исправно работает), то не надо туда лезть, просто наслаждайтесь работой системы :) Но если очень надо, то все можно сделать...
Назад к списку статей